Артисты Takamine: Брюс Кулик о работе с Kiss и Meat Loaf

Артисты Takamine: Брюс Кулик о работе с Kiss и Meat Loaf

В течение своей музыкальной карьеры Брюс Кулик появлялся во многих коллективах, однако именно 12 лет в составе Kiss (1984-1996) определили его музыкальный путь и наследие. В то время группа старалась найти баланс между глэм-металом и гранжем: Kiss написали множество знаменитых и значимых песен в этот период. 

“Мне всегда больше нравился период, когда Kiss немного отошли от глэма, - делится своими мыслями Кулик. - Понимаю, что для других участников Kiss это может быть сложно, а без глэм-альбомов, вероятно, имя Kiss не было бы увековечено в Зале Славы. Но у нас было достаточно много поклонников и в период, когда группа писала песни в других стилях”.  

В этом интервью Кулик рассказывает не только о своих годах в Kiss, но и о своей карьере до и после участия в группе. 

Начнём с вопросов о твоём детстве. Расскажи о том, какая музыка впервые тебя тронула. 

Мне всегда была интересна музыка. Помню, как ездил со своими родителями на горный хребет Катскилл: там в отеле местная группа играла популярную джазовую песню Satin Doll. Я был в полном восторге. Кажется, это было уже после того, как я увлекся Beatles. А Beatles были именно тем коллективом, услышав который я захотел играть на гитаре. 

Исследуя различные стили и группы, я понимал, что во всём этом есть что-то, что откликается у меня в душе. Я был достаточно эмоциональным подростком, если вы понимаете, о чём я, и музыка была для меня настоящим сокровищем. Музыка могла заставить меня плакать, музыка могла заставить меня испытывать невероятный подъём. Мне не нужно было употреблять наркотики - наркотиком для меня была музыка. 

Я вспомнил о том где, когда услышал “Satin Doll”, потому что мне очень нравится джаз и прочие более сложные, с технической точки зрения, вещи, если сравнивать с теми же Beatles. Их, впрочем, я смело могу назвать саундтреком своей подростковой жизни. 


Расскажи о том, на какие группы ты ходил, когда был подростком. 

Я несколько раз был на Джими Хендриксе, а ещё - на Cream, the Who и Led Zeppelin.


В каком возрасте ты понял, что у тебя есть талант к игре на гитаре? 

Думаю, когда я начал брать уроки игры у преподавателя в Бруклине. Мы занимались в музыкальном магазине - он назывался Mel’s Record Shop или что-то вроде того. Мне всё быстро давалось: я легко учил аккорды и играл для своих друзей. Даже девочки приходили послушать! Я, конечно, занимался этим не для того, чтобы знакомиться с девочками, но мне нравилось внимание. Когда я начал играть в школьных группах, люди говорили, что я определенно нашёл своё предназначение. Они считали, что мне стоит продолжать музыкальную карьеру. Мне было приятно это слышать. Затем на одно из наших выступлений я пригласил агента, который позже сказал: “Остальные меня не интересуют. Но ты должен играть”. 


Ты задумывался о вариантах карьеры вне музыкальной сферы? 

Я мечтал о том, чтобы стать архитектором, когда был ребенком. Мне нравилось выдумывать и структурировать вещи. Но в песнях я также находил и креативную составляющую и структуру. У меня появился шанс связать свою жизнь с музыкой, и я больше уже ни о чём не задумывался. Наверное, мне здорово повезло. 

Музыкальную карьеру сложно назвать простой. Тебе приходится многому учиться. В мире есть множество очень талантливых людей, которые так и не стали знамениты из-за того, что они не умеют работать с другими людьми и не знают, как вести бизнес. 


Как твоя семья отнеслась к твоему выбору? Повлияло ли на тебя мнение твоего брата?

Да. Боб был очень смелым. Он мог взять свою гитару и улететь в Англию без каких-либо планов, сказав: “Я найду, где выступать”. А потом он вернулся домой после выступления с группой Элтона Джона буквально в слезах. Я безумно им гордился и сказал, что это - невероятный поступок. Конечно, в итоге это здорово ему помогло. 

Я говорю это всем, кто крутится в музыкальной индустрии: “Каждый провал - это на самом деле успех. Всё дело в том, как ты к этому относишься. Нужно просто посмотреть, что будет дальше, и какую выгоду ты можешь из этого извлечь”. 

Мои родители никогда не были против моей музыкальной карьеры. У нас не было разговоров вроде “Что ты забыл в музыке? Ты должен стать врачом!”. Мои родители любили музыку, и оба они были достаточно талантливыми. Позже я узнал, что мой дядя был отличным скрипачом, но его жена сказала ему: “Если ты уедешь в тур - можешь обо мне забыть”. Так его карьера скрипача и закончилась. 


Как ты оказался в туре с Meat Loaf?

Опять же, мне нужно сказать “спасибо” своему брату. Он старше меня на четыре года, и у него уже была работа сессионным музыкантом с разными группами в Нью Йорке. А я был всего лишь застенчивым младшим братом.

Барабанщик Meat Loaf Джо Стефко недавно сказал мне: “Ты знал, что это я позвонил твоему брату и сказал, что ты - перспективный музыкант? Приходи на прослушивание. Я знаю, что твой брат тоже играет. Нам нужно два гитариста”. Это так странно, Meat Loaf ведь были значимым коллективом. 

Мой брат знал про прослушивание в Meat Loaf и хотел, чтобы у нас получился братский тандем. Он также знал, что я разбирал партии Тодда Рандгрена, а они были совсем не простыми на альбоме Bat Out of Hell.  

Так всё и получилось. Мы репетировали в течение месяца, а затем поехали в тур. Поначалу было сложно, а затем я втянулся. Что тут ещё сказать?


Являлся ли ты поклонником Kiss в семидесятые?

Для меня раннее творчество Kiss было достаточно навороченным. Мне действительно понравился альбом Destroyer, а потом я оказался на их концерте и подумал: “Хорошо, теперь я всё понял. Это очень круто. Боже, какое крутое шоу, какие крутые песни”. Тогда я всё понял. 

До этого момента я точно не являлся фанатом, для меня всё это было слишком странным. Конечно, годы спустя я пересмотрел свои взгляды. 


Как ты узнал о возможности играть с ними? 

Я практически не рассказывал об этом, но я ходил на прослушивание, когда группа искала замену Эйсу в 1981-м. Мой брат им говорил, мол, Брюс - классный, вам нужно его послушать. Но тогда я не был готов играть в коллективе такого уровня, тем более - со всеми их визуальными выкрутасами. На прослушивании я не мог себя нормально слышать, поэтому всё, что в итоге сказал Джин было: “неплохое вибрато”. 

Спустя несколько лет, Митч Вайссман из бродвейского мюзикла “Битломания” сказал Полу Стенли: “Если тебе нужен непритязательный, но талантливый гитарист, позвони Брюсу. Он действительно здорово играет”. Не знаю, как он вообще узнал о том, что я играю. Но именно это и стало отправной точкой моей карьеры в Kiss. 


К списку новостей Следующая новость