• Главная
  • Новости
  • Дельта-блюз, джаз-мануш, кантри и фолк: попробуйте новые акустические стили с короткими уроками от Takamine

Дельта-блюз, джаз-мануш, кантри и фолк: попробуйте новые акустические стили с короткими уроками от Takamine

Дельта-блюз, джаз-мануш, кантри и фолк: попробуйте новые акустические стили с короткими уроками от Takamine

Расширьте горизонты своего творчества при помощи семь коротких уроков, включающих различные интересные стили

Пробовать себя в новых стилях музыки – отличный путь к развитию вашего гитарного мастерства. Помимо очевидного преимущества – получению новых навыков – вы сможете натренировать ваш слух и, в целом, открыть для себя стили, о которых вы не подозревали ранее. Цель этой статьи – дать понимание основных элементов различных стилей акустической гитары. В будущем вы сможете окунуться глубже в тот, что придётся вам по душе.

1. Кантри грув

Country groove.jpg

В этом стиле важно чётко определить аппликатуру - каким пальцем играть какую струну – и довести этот навык до автоматизма. В партии выше большой палец играет бассовые струны, а другие три – верхние ноты. Если вы возьмёте более сложные партии из этого стиля, в них, конечно, возможны исключения, но подобная постановка – основа фингерстайла, которая откроет вам двери в новый удивительный мир!

 

2. Дельта-блюз

Delta blues intro.jpg

Подобное вступление в стиле Роберта Джонсона стало настоящим стандартом для блюза как в отношении акустической гитары, так и в отношении электрогитары, появившись впервые на записи в начале 20-го века. Обратите внимание на начальную ноту на шестой струне перед каждой фразой. Подобная техника позволяет играть более сложные фразы без нужды проигрывать аккорд целиком.

 

3. Джаз-мануш

Gypsy jazz vamp (1).jpg

Этот ритмичный стиль игры – основа так называемого парижского цыганского свинга. Джазовые и свинговые аккорды рчень отличаются от тех, что используют для кантри, блюза или рока: в отличие от открытых, звенящих аккордов, аккорды этого стиля, как правило, содержат в себе лишь три или четыре ноты, а остальные струны нужно заглушить. В примере выше пятая струна практически не используется.

 

4. Британский фолк

British folk.jpg

В период 60-х годов прошлого столетия акустическая гитара сыграла большую роль в возрождении фолк-музыки. Такие музыканты как Берт Дженш создали особенные мелодические и ритмические партии для того, чтобы вновь привлечь внимание к этому удивительному стилю. Подобные партии стоит рассматривать как мелодические, с отдельной басовой, которую нужно играть при помощи большого пальца с небольшим глушением.

5. Средневековый стиль

Medieval.jpg

Корни акустической гитары уходят глубоко в средневековую эпоху, и этот пример вдохновлен партией для лютни. Многие музыканты – такие как Джон Ренборн или Ричи Блекмор – питали особый интерес к данному стилю. Здесь, как и в предыдущих примерах, вам нужно использовать большой палец и другие три – последовательно, для того, чтобы достичь нужной скорости игры.

 

6. Блюграсс с использованием медиатора

Medieval.jpg

Использование медиатора в процессе игры на акустической гитаре позволяет вам получить большую громкость и проекцию, и, более того, поможет вам проще играть быстрые пассажи. В первой части нашего примера мелодия играется на басовых нотах.

Между басовыми нотами медиатор используется для лёгкого боя по верхним струнам, позволяя получить цельную гитарную партию.

 

7. Современный инди-фолк

Modern indie-folk.jpg

Использование каподастра на 7-м ладу сделает звучание вашей гитары во многом напоминающее укулеле – особенно тогда, когда вы играете на верхних струнах. Подобная партия отлично звучит сама по себе и в паре с соответствующей партией на более низких струнах. В этом случае вы рекомендуем использовать тонкий медиатор для достижения максимально яркого и искрящегося звучания.

К списку новостей Следующая новость