Takamine поставили себе невероятно высокую планку, бросив вызов американским брендам акустических гитар в 1960-х годах, однако японская компания вскоре стала гуру производства электроакустик, получив поддержку таких знаменитых музыкантов как Брюс Спрингстин из Eagles и звание «рабочей лошадки» в музыкальной индустрии.
Сегодня мы предлагаем вам отправиться в виртуальное путешествие в головной офис Takamine в тихом уголке Японии, чтобы узнать, почему гитары Takamine такие особенные.
Когда разговор заходит о японском производстве, многие из нас представляют себе фабрики, на которых используются передовые технологии, а само производство роботизировано от начала до конца. Однако, в то время как такие компании как Honda, Sony или Nikon поддерживают этот самый образ, существует и другая сторона: в основе японского производства Takamine лежит ручная сборка. Мастеровая культура, развивавшаяся веками, всё ещё является путеводной звездой для некоторых японских производств, хоть это и не так очевидно на первый взгляд.
Мы размышляем об этом, пока автобус везёт нас в горы по зелёным полям Сакаситы, где находится офис Takamine. Компания добилась огромного успеха, заняв нишу производства инструментов, созданных специально для живых выступлений, и многие артисты – от Пита Таунсенда до Eagles тому подтверждение. С другой стороны, прозвище «рабочей лошадки» и тот факт, что Takamine в первую очередь позиционируют свои инструменты как лучший выбор для живых выступлений создают стереотипы, что их гитары скорее должны быть продуктом машинной сборки, а не ручной. Именно этот стереотип мы и собираемся развеять. Takamine, впрочем, как истинные японцы не хвастаются этим лишний раз.
Наш сегодняшний проводник – Макото Терасаки – незаменимый человек в Takamine. Макото контролирует как создание гитар самих по себе, так и всех их частей, таких как, например, уникальный преамп CTP-1 Cool Tube, который создаёт тёплый ламповый звук, благодаря использованию в его составе настоящей лампы 12AU7. Это лишь один из примеров комплексного подхода Takamine к делу: все детали производства находятся в рамках одного места.
Пройдя через обитое деревянными панелями фойе, на стенах которого выставлены самые выдающиеся кастом шоп модели, мы попадаем в практически стерильное помещение фабрики: в первой комнате хранятся материалы, из которых производятся верхние деки, корпусы, грифы и накладки.
Макото отмечается, что хоть компания и использует для изготовления некоторых серий технологию торрификации, в рамках которой дерево искусственно состаривается в печах, компания придерживается того, что натуральное состаривание дерева – предпочтительнее. Слишком агрессивная торрефикация может сделать дерево через чур хрупким. Многие гитарные производители, включая Takamine, годами совершенствовали эту технологию, однако Takamine привыкли исключать все риски, встающие на пути между идеальным инструментом и его обладателем.
В другом конце комнаты мы встречаем мастеров, которые работают над верхними деками из ели, используя специальный клей и металлическое грузило, чтобы соединить два куска воедино. Это самый традиционный подход к производству акустических гитар, какой только может быть, и он сразу заставляет забыть о мысли, что гитары Takemine производятся безликими машинами. Мастера оперативно перемещаются между десятками дек, подклеивая, проверяя и аккуратно прессуя каждую из них, в то время как горячий клей медленно кипит в медном котелке рядом. Точно такую же картину можно было наблюдать в мастерской в 50-е года.
Мы продолжаем нашу экскурсию и встречаем мастеров, которые изготавливают рёбра жёсткости, поддерживающие еловую деку. Они работают отрывисто и чётко, вырезая их из дерева острыми стамесками. Делая такую работу нельзя сомневаться – нужно знать, как работать быстро, но аккуратно. Эти мастера, безусловно, знают. Впрочем, когда доходит до крепления пружин к тому, используется современный вакуумный пресс: его оптимальное давление гарантирует идеальную связь топа и пружин.
На производстве Takamine вы можете увидеть как современные технологии, так и традиционные техники лютье, каждая из которых используется именно там, где от неё больше всего пользы. Например, в одном из помещений молодые мастера осторожно соединяют лады с грифом на глаз при помощи молоточков, но в то же время лазерная калибровочная система шлифует лады с точностью до 0.0001 дюйма, комбинируя таким образом традиционный и современный подходы.
Удивительно, но напряжение, которое по идее должно существовать между «человеческим характером» и «точностью машины» не ощущается в стенах Takamine. Вместо этого установка «делать каждую гитару настолько хорошей, насколько это возможно» подразумевает использование обоих подходов, так как они оба нацелены на достижение финальной цели: производство невероятно надёжных и великолепно звучащих гитар.
Для того, чтобы понять, как появилась философия Takamine, важно обратиться к истории компании, её ранним годам и пути, который помог ей стать тем брендом, которому многие музыканты доверяют свои самые ответственные выступления.
Продолжение следует.
Ищете электроакустическую гитару для выступлений на сцене? Хотите разобра...
Kyshona (произносится как “Ку-шау-ну) - музыкант, композитор, активистка ...
Дэвид Ли Мёрфи известен широкой публике благодаря своему хиту под названи...
Изучения основ боя на акустической гитаре - ключ к превращению ежедневного ...
Сначала Гарт Брукс обосновался в Вегасе со своим шоу Garth Plus One, затем ...