• Главная
  • Новости
  • Как гитары Takamine стали «рабочими лошадками» музыкальной индустрии. Часть 1.

Как гитары Takamine стали «рабочими лошадками» музыкальной индустрии. Часть 1.

Как гитары Takamine стали «рабочими лошадками» музыкальной индустрии. Часть 1.

Takamine поставили себе невероятно высокую планку, бросив вызов американским брендам акустических гитар в 1960-х годах, однако японская компания вскоре стала гуру производства электроакустик, получив поддержку таких знаменитых музыкантов как Брюс Спрингстин из Eagles и звание «рабочей лошадки» в музыкальной индустрии.

Сегодня мы предлагаем вам отправиться в виртуальное путешествие в головной офис Takamine в тихом уголке Японии, чтобы узнать, почему гитары Takamine такие особенные.

Когда разговор заходит о японском производстве, многие из нас представляют себе фабрики, на которых используются передовые технологии, а само производство роботизировано от начала до конца. Однако, в то время как такие компании как Honda, Sony или Nikon поддерживают этот самый образ, существует и другая сторона: в основе японского производства Takamine лежит ручная сборка. Мастеровая культура, развивавшаяся веками, всё ещё является путеводной звездой для некоторых японских производств, хоть это и не так очевидно на первый взгляд.

Мы размышляем об этом, пока автобус везёт нас в горы по зелёным полям Сакаситы, где находится офис Takamine. Компания добилась огромного успеха, заняв нишу производства инструментов, созданных специально для живых выступлений, и многие артисты – от Пита Таунсенда до Eagles тому подтверждение. С другой стороны, прозвище «рабочей лошадки» и тот факт, что Takamine в первую очередь позиционируют свои инструменты как лучший выбор для живых выступлений создают стереотипы, что их гитары скорее должны быть продуктом машинной сборки, а не ручной. Именно этот стереотип мы и собираемся развеять. Takamine, впрочем, как истинные японцы не хвастаются этим лишний раз.

KpLBQMYTnEC3NxvHkJmdwk-650-80.jpg

Наш сегодняшний проводник – Макото Терасаки – незаменимый человек в Takamine. Макото контролирует как создание гитар самих по себе, так и всех их частей, таких как, например, уникальный преамп CTP-1 Cool Tube, который создаёт тёплый ламповый звук, благодаря использованию в его составе настоящей лампы 12AU7. Это лишь один из примеров комплексного подхода Takamine к делу: все детали производства находятся в рамках одного места.

Пройдя через обитое деревянными панелями фойе, на стенах которого выставлены самые выдающиеся кастом шоп модели, мы попадаем в практически стерильное помещение фабрики: в первой комнате хранятся материалы, из которых производятся верхние деки, корпусы, грифы и накладки.

Макото отмечается, что хоть компания и использует для изготовления некоторых серий технологию торрификации, в рамках которой дерево искусственно состаривается в печах, компания придерживается того, что натуральное состаривание дерева – предпочтительнее. Слишком агрессивная торрефикация может сделать дерево через чур хрупким. Многие гитарные производители, включая Takamine, годами совершенствовали эту технологию, однако Takamine привыкли исключать все риски, встающие на пути между идеальным инструментом и его обладателем.

qNfKiqxqJsRRhGtKAWGczk-650-80.jpg

В другом конце комнаты мы встречаем мастеров, которые работают над верхними деками из ели, используя специальный клей и металлическое грузило, чтобы соединить два куска воедино. Это самый традиционный подход к производству акустических гитар, какой только может быть, и он сразу заставляет забыть о мысли, что гитары Takemine производятся безликими машинами. Мастера оперативно перемещаются между десятками дек, подклеивая, проверяя и аккуратно прессуя каждую из них, в то время как горячий клей медленно кипит в медном котелке рядом. Точно такую же картину можно было наблюдать в мастерской в 50-е года.

Мы продолжаем нашу экскурсию и встречаем мастеров, которые изготавливают рёбра жёсткости, поддерживающие еловую деку. Они работают отрывисто и чётко, вырезая их из дерева острыми стамесками. Делая такую работу нельзя сомневаться – нужно знать, как работать быстро, но аккуратно. Эти мастера, безусловно, знают. Впрочем, когда доходит до крепления пружин к тому, используется современный вакуумный пресс: его оптимальное давление гарантирует идеальную связь топа и пружин.

На производстве Takamine вы можете увидеть как современные технологии, так и традиционные техники лютье, каждая из которых используется именно там, где от неё больше всего пользы. Например, в одном из помещений молодые мастера осторожно соединяют лады с грифом на глаз при помощи молоточков, но в то же время лазерная калибровочная система шлифует лады с точностью до 0.0001 дюйма, комбинируя таким образом традиционный и современный подходы.

Удивительно, но напряжение, которое по идее должно существовать между «человеческим характером» и «точностью машины» не ощущается в стенах Takamine. Вместо этого установка «делать каждую гитару настолько хорошей, насколько это возможно» подразумевает использование обоих подходов, так как они оба нацелены на достижение финальной цели: производство невероятно надёжных и великолепно звучащих гитар.

omk6KWvYe38cq6vtykeMnk-650-80.jpg

Для того, чтобы понять, как появилась философия Takamine, важно обратиться к истории компании, её ранним годам и пути, который помог ей стать тем брендом, которому многие музыканты доверяют свои самые ответственные выступления.

Продолжение следует.

К списку новостей Следующая новость