• Главная
  • Новости
  • Как гитары Takamine стали «рабочими лошадками» музыкальной индустрии. Часть 3

Как гитары Takamine стали «рабочими лошадками» музыкальной индустрии. Часть 3

Как гитары Takamine стали «рабочими лошадками» музыкальной индустрии. Часть 3

Новая эра

Время шло, и компания стремительно развивалась. В 1982-м году Takamine выпускают электроакустическую версию H Series Hirade Concert – классической гитары, названной в честь Мааса Хираде. 1986 год положил начало традиции выпуска лимитированных гитар – с тех пор каждый год Takamine выпускают лимитированную модель, имеющую в основе своего дизайна особенную историю. 

Takamine доказали, что они могут быть как прагматичными, начав производство бюджетных инструментов G Series в Китае, так и эпатажными, выпустив модель EA360S, имевшую форму корпуса в виде стрелы, и ставшей по сути акустической вариацией знаменитой Gibson Flying V (фанаты так и называли её по аналогии с Gibson – Flying A). Компания продолжала фокусироваться на создании новых электроакустических моделей, и в 1988-м году явила миру параметрический эквалайзер, позволявший музыкантам настроить свой идеальный тон. Помимо этого, в 1988-м году к компании присоединился Макото Терасаки – креативный гитарный лютье, который привнёс множество нововведений, в очередной раз выгодно выделивших Takamine среди всех остальных электроакустических гитар на рынке. 

«Некоторые музыканты хотят иметь гитару целиком из массива, - делится своими мыслями Макото, поправляя брусья на станке, - особенно, если речь заходит о дорогих инструментах. Но Джимми Д’аквисто, знаменитый гитарный мастер, считал, что в качестве материала для обечайки лучше использовать ламинированное дерево, а не массив, и я с ним согласен. У нас есть возможность сделать обечайку из ламината прочнее и тоньше. Когда я создаю гитары для профессиональных музыкантов, чаще всего я использую для обечайки ламинированное дерево».  

К началу 90-х Takamine охватывали все сегменты рынка – от бюджетных моделей для начинающих, до серьёзных мастеровых инструментов для профессиональных музыкантов мирового класса. Неохваченным оставался лишь сегмент подписных моделей. В 1990-м году Takamine заключили контракт с звездой кантри – Стивом Уоринером  и разработали для него первую подписную модель - SW341-SC, а следом начали совместную работу с Гартом Бруксом. 

Takamine2.jpg


«Гарт позвонил мне в июне 1995-го, чтобы рассказать о своей идее, - вспоминает Дэвид Винсент. – Он посмотрел клип, в котором была модель Gretsch с треугольной розеткой, и это заставило его задуматься о кастомной гитаре. Его идея состояла в том, чтобы изменить круглую розетку дредноута Takamine  EN15C, на которой он тогда играл, на розетку в форме самого дредноута. Когда я ответил, что розетка такой формы будет выглядеть на слишком традиционно, он напомнил мне, что вырез на гитаре тоже нарушает традиции».

Он, конечно, был прав, и после нескольких грубых прототипов фабрика приступила к работе над гитарой, которая впоследствии стала второй в истории подписной моделью Takamine - GB7C, объединившая в названии инициалы Гарта Брукса и его любимое число – 7. 

Ещё одна популярная подписная модель Takamine родилась уже в новом тысячелетии в результате продолжающегося сотрудничества с Eagles: EF360GF была разработана специально для Гленна Фрая. В качестве основы для этой гитары использовалась любимая модель Гленна – электроакустика Takamine EF360S. 

«Гленн и его гитарный техник – Виктор Родригез, обсуждали возможность создания ещё одной гитары по образу и подобию EF360S в качестве запасного варианта, - рассказывает Винсент. – Это натолкнуло нас на мысль о создании полноценной подписной гитары Гленна Фрая. Гленну идея понравилась, и совсем скоро мастера нашей фабрики обсуждали с Гленном, что же так зацепило его в той модели, чтобы воссоздать это всё в его подписной гитаре».  

Takamine1.jpg


«Мастера Takamine забрали мою гитару на несколько дней, - комментирует Фрай процесс разработки, - обмерили её со всех сторон, выяснили толщину топа, расположение пружин, всё-всё проанализировали. В результате получился инструмент, который звучит тепло, особенно, когда я играют на нём в живую – очень важно, чтобы гитара обладала хорошо выраженными верхами и не слишком перегруженными низами». 


Взгляд в будущее 

Подписная модель Гленна - EF360GF – до сих пор производится и отлично продаётся, однако Takamine – компания, которая никогда не стоит на месте. Takamine продолжают создавать новые инструменты и серии, помогая сотням музыкантов по всему миру облачать свои мысли и чувства в музыкальную форму. 

«Когда я работаю над песней, - делится своими мыслями Стивен Уилсон, прогрессив гитарист и обладатель трех гитар Takamine - Takamine EF341SC, EF360SC и P7NC, - я не хочу заморачиваться размышлениями о том, возможно ли сыграть эту песню на моей гитаре. С Takamine у меня никогда не было таких проблем. Более того, я всегда чувствую свободу мысли и свободу творчества с их гитарами. Я знаю, что у меня в руках – произведение искусства». 


К списку новостей Следующая новость