Джейк, ты помнишь, как впервые узнал о Takamine?
Да, вообще-то помню. Мой отец - мультиинструменталист, у него был Takamine EF341, на котором он играл на своих сольных выступлениях. Я тоже играл на его гитаре, и она невозможно мне нравилась, особенно - её звучание, когда я подключал её к акустической системе - такое богатое и насыщенное. Однажды он играл на природе, был ветреный день, гитара упала со стойки, и её голова откололась.
О нет! Её удалось восстановить?
Да, я смог приклеить голову обратно, получилось отлично. Отец отдал мне эту гитару, она стала моим основным инструментом на долгое время. С тех самых пор я влюблён в инструменты Takamine.
Мы знаем, что у тебя было несколько гитар Takamine, какую из них ты мог бы назвать своей главной “рабочей лошадкой”?
Пожалуй, это TNV460SC. Ещё мне очень нравится модель серии Thermal Top CP7MO TT.
В своей технике игры ты используешь различные перкуссионные элементы и постукивания по корпусу гитары. Почему на твой взгляд Takamine особенно подходит для твоего стиля игры?
Главным образом дело в их фирменном звукоснимателе Palathethic. Не знаю, понимал ли его разработчик это с самого начала, но этот звукосниматель идеально снимает перкуссионные элементы без каких-либо дополнительных приспособлений и отстроек. Гитары Takamine - лучшие инструменты для игры в подобном стиле прямо из коробки. Помимо этого, благодаря звукоснимателю Palathethic гитара звучит поразительно богато. Звукосниматель Palathethic и, конечно же, превосходное качество сборки инструментов - то, за что я особенно люблю Takamine.
Как в твоём стиле появились эти перкуссионные элементы?
Кажется, всё началось в 2006-м. Мой отец вернулся с летней выставки Summer NAMM и рассказал мне об одном музыканте, которого он встретил, его звали Энди МакКи. Сцены не было, он просто играл в углу в кафетерии. Отец был очень впечатлен его игрой. Это было ещё до того, как Энди стал знаменитым на YouTube, тогда его мало кто знал. Отец показал мне его видео на песню Drifting, и я был ошеломлён тем, что акустическая гитара может издавать подобные звуки. И это не было каким-то элементом шоу, он активно использовал перкуссионные элементы, вплетая их в мелодию. Меня впечатлило именно то, как это звучало, и как круто это слушалось в общем миксе песни, а не то, как это выглядело.
Творчество Энди очень вдохновило меня, а позже мы стали друзьями. Кроме того я слушал и других легенд акустической гитары вроде Майкла Хеджеса: он - настоящий гений и отец современной акустической гитары. Познакомившись с творчеством этих музыкантов, я перенял некоторые приёмы и техники игры, а потом начал развиваться сам. В то же время я оставался верным альтернативному и прогрессив року - жанрам, которые вдохновляли меня с самого начала. Поэтому я добавил элементы фингерстайла к своим более ранним наработкам, и мне кажется - получилось достаточно интересно.
Можешь ли ты поделиться какими-то секретами игры на гитаре, используя перкуссионные элементы?
Честно говоря, всё рождается во время импровизации и практики. Я просто смотрю на гитару и пробую извлечь из неё разные звуки, постукивая в разных местах, отмечая, как она ведёт себя. Нет никакого универсального правила, что-то можно увидеть у других музыкантов, а что-то - открыть самому. Но я могу сказать, что мой стиль игры стал результатом большого количества практики и экспериментов.
Мало того, что ты здорово играешь на гитаре, ты ещё и классно поёшь. Что ты открыл в себе раньше - талант играть на гитаре или петь?
Я играл на электрогитаре в панк-группе, которая называлась The Latrines, когда мне было тринадцать.
Класс.
Изначально я учился играть на клавишных и барабанах, потом попробовал бас, а потом - гитару. Никто в моих школьных группах не хотел петь, поэтому однажды я решил: “Я попробую сделать это”. По началу я делал это, потому что это было необходимо, но потом я понял, насколько люди обращают больше внимания на вокал, а не на инструменты. Многие музыканты тоже так считают: ты вкладываешь всю свою душу в исполнение композиций на инструменте, а 90% людей обращают внимание лишь на вокал. Забавно, насколько вокал проще для восприятия.
Иногда, когда я в студии, это становится проблемой, потому что мне намного интереснее играть на инструменте. Иногда мне кажется очень опасным то, что я - сам себе продюсер, мне приходится держать себя в рамках. Когда я записывал свой первый альбом, я очень старался изменить своё отношение к вокалу и почувствовать его важность.
Как ты обычно пишешь песни?
Это зависит от проекта, над которым я работаю. Если мы говорим о моём дебютном альбоме, например, мне очень нравилось экспериментировать со звуком и со сведением, а ещё искать необычные места для записи. Моё окружение очень влияет на то, что и как я пишу: некоторые риффы и куски звучат круто в большом помещении, некоторые - наоборот, в маленьком. Да, в последнее время я вдохновлялся особенностями акустики разных пространств.
А если у тебя нет возможности экспериментировать с пространством?
Было время, когда я постоянно колесил со своей акустической гитарой по стране, и это - всё, что у меня было. В таком случае это и было моим пространством, и песни отражали это. Обычно написание песни начинается с анализа того, какие у меня есть инструменты, и что я чувствую по отношению к тому или иному проекту, что я хочу сказать. Но иногда я могу просто сесть за инструмент, и что-то получится само собой. Сложно сказать, нет единственно верного способа.
Ты сыграл много концертов, включая целые туры и работы с другими группами. Что ты можешь сказать по поводу надёжности гитар Takamine?
Каждая из моих гитар Takamine отлично показала себя в туре. Каждый вечер я выжимал из своего инструмента всё что можно, поэтому мне нужна была особенно прочная гитара. Помните ту папину EF341, которой я склеивал голову?
Да.
Я всё ещё играю на ней, она всё ещё отлично держится. Все мои гитары Takamine звучат превосходно, и я с ними проблем не знаю. Я чувствую, что мне нужно переживать, что моя гитара сломается посреди тура.
Ты - признанный музыкант, осталось ли у тебя желание и дальше развиваться в качестве гитариста?
Это - как раз то, чему я стараюсь сейчас посвятить больше своего времени. Последние несколько лет я много времени проводил в студии и занимался тем, что делал себе имя. В результате у меня было не так много времени, как хотелось бы, чтобы просто заниматься гитарой. Я собираюсь ближайшие месяцы росту и развитию именно гитарной техники.
Расширьте горизонты своего творчества при помощи семь коротких уроков, вклю...
“Некоторые люди особенно обращают на шум, создаваемый пальцами, когда играю...
В 1979-м году Takamine представили гитару PT-007S. Внутри этой модели наход...
Ни один из турящих гитаристов не можешь позволить себе рисковать своим обор...
Все самые важные термины, которые вам нужно знать – в этой статье.