Артисты Takamine: интервью с Джоном Скофилдом

Артисты Takamine: интервью с Джоном Скофилдом

С начала своей карьеры в 1977-м году, Джон выпустил более сорока альбомов, а также - трижды “взял” Грэмми”, Не прошла мимо музыканта и затея выпустить сольный альбом: в рамках пластинки вы найдёте множество захватывающих композиций, которые раскрывают творчество музыканта с разных сторон. 

Мы немного поговорили с Джоном на тему зарождения его карьеры и дальнейших планов. 


Где ты вырос и как пришёл в музыку?

Я вырос в Уилтоне - это около часа езды от Нью Йорка. Музыкой я начал интересоваться в возрасте одиннадцати лет: меня вдохновила популярная музыка того времени, а затем - родители подарили мне гитару. С появлением the Beatles музыка стала для меня всем. 


Ты был застенчивым ребенком? 

Думаю, да. У меня были друзья, но я всегда немного чувствовал себя аутсайдером. 


Каким был первый джазовый альбом, который сильно на тебя повлиял? 

Мой отец не был поклонником джаза, но он читал о Джанго Рейнхардте в New York Times. Когда мне было 12, он подарил мне сборник Djangology: с ним я впервые окунулся в мир джаза. Затем я пошёл учиться играть на гитаре к преподавателю. Немного повзрослев, я открыл для себя таких музыкантов как Уэс Монтгомери, Джим Холл, Чарли Паркер или Майлс Дэвис.  


Как гитара помогла тебе социализироваться? 

Как вы можете знать, рок-н-ролл “правил” в начале 60-х. Я не был хорош в спорте, поэтому, когда я начал играть на гитаре, я приобрел некоторый авторитет в школе. Этот факт подбадривал меня, но, на самом деле, я просто любил музыку. В какой-то момент мне захотелось бросить гитару и научиться играть на барабанах, но родители настояли, что я должен продолжать. 


Была ли у тебя в старшей школе группа?

Официально - нет, но я играл в группе с несколькими преподавателями. Я играл в детской группе до этого - мне было 12. Мы несколько лет играть на всяких школьных дискотеках и мероприятиях - всякие хиты, в основном - соул. 


А вне стен школы? Ты играл с кем-то в подростковый период? 

Я начал играть с в группе с дргуими подростками, когда мне было 16. Мы играли по локальным барам на выходных. Это стало моим своеобразным дебютом в профессии. У меня даже были поддельные документы, по которым мне было 18. Я старался выступать как можно чаще: в основном наш репертуар состоял из роковых и блюзовых композиций. 


Поступив в музыкальный колледж в Беркли, ты уже знал, чего хочешь? 

Когда я учился в старшей школе, никто из моих друзей не увлекался джазом. Лишь поступив в Беркли, я встретил людей, которые могли играть такую музыку. 


Кто больше всего вдохновил тебя в колледже? 

Я встретил несколько ребят своего возраста, которые уже тогда круто играли, например - саксофониста Джо Ловано или мультиинструменталиста Билли Дрюса. Ещё у нас преподавал вибрафонист Гэри Бартон и бас-гитарист Стив Сваллоу: в колледже было много классных джазовых музыкантов, с которыми можно было играть, и у которых можно было учиться. 


Когда ты покинул колледж, чтобы присоединиться к Чету Бэйкеру и Джерри Мюлигану?

После двух с половиной лет в Беркли. Я ушёл, потому что я хотел больше практиковаться в то время. К тому же, я много работал в Бостоне, и мог сам содержать себя на деньги от выступлений. Алан Доусон порекомендовал меня Джерри Мюлигану, когда тот приехал с мастер-классом в 1973-м: он хотел разнообразить свой стандартный квартер гитарным звучанием. Записи с Четом и Джери - концерт в Carnegie Hall - получилась практически сразу после этого. 


Как бы ты описал своё гитарное звучание?

Сложно сказать, я не уверен, что вообще смогу это сделать. Думаю, каждый музыкант обладает уникальным звучанием, важно лишь уделить его развитию достаточное количество времени. Я всегда старался играть мейнстримовый джаз, но начинал я с рока и блюза и, думаю, окончательно так и не смог от них уйти. В 60-х я достаточно часто слушал B.B. King и прочих блюзовых ребят - они здорово на меня повлияли. Позже я переключил своё внимание на джаз, но моя любовь к блюзу меня не отпускала. Я никогда не использовал традиционный арктоп для того, чтобы играть джаз, вместо него я предпочитал полуакустику, типичную для блюза. 


Кто из музыкантов повлиял на тебя больше всего в музыкальном плане?

Когда я был ребенком, я любил слушать весь популярный рок 60-х. Им на смену пришёл блюз, как я уже упомянул ранее. Думаю, мне нравилась разная музыка, практически любая. К семнадцати годам я превратился в джазового сноба, но при этом я любил и кантри. 

К списку новостей Следующая новость