Артисты Takamine: Шон Роу

Артисты Takamine: Шон Роу

Как и многие другие артисты Takamine, фолк-певец и композитор Шон Роу провёл карантин дома, и с радостью согласился поболтать с нами. Дистанцируясь от своих друзей и поклонников с физической точки зрения, Шон оставался с ними в контакте при помощи своей музыки:  этот приём использовали музыканты по всему миру, чтобы в недобрый час подбодрить остальных своей энергетикой. 


Первый и самый главный вопрос: как ты чувствуешь себя в эти безумные времена?

Я думаю, что для музыкантов, которые в основном зарабатывают живыми выступлениями, последний год стал настоящим вызовом. Как и многим, мне пришлось отменить все запланированные концерты, и моё финансовое состояние от этого здорово пострадало. Ещё до вируса я оборудовал у себя дома места для стримов, и я очень рад, что сделал это. Оказавшись запертым пандемией на карантине, я смог легко выходить в эфир и играть хотя бы из дома.   


Мы ещё поговорим об этом, но прежде мы бы хотели услышать историю твоей гитары, которую ты зовёшь “Сидни 3” - одной из моделей Takamine, которая у многих ассоциируется с тобой. 

Моей первой моделью Takamine была EAN10C. Я купил её, когда мне было 22. Не помню, на чём я играл до этого. Может быть на дешевой Ямахе или на чём-то вроде того. Я зашёл в музыкальный магазинчик New Music в Нью Йорке и попросил владельца - низенького мужчину со смешной причёской, которого звали Нино, помочь мне снять одну из акустических гитар с верхнего крюка. Я отчётливо помню этот момент.  


Каким было твоё первое впечатление от Takamine?

Гитара выглядела круто: у неё была потертая верхняя дека из кедра. Её звучание вызвало у меня ассоциации с контрабасом: гитара резонировала как-то по-особенному, и я ощущал это всем телом. Знаете, как когда ты играешь на контрабасе, и тоже всем телом чувствуешь, как резонирует инструмент? Здесь у меня было похожее ощущение. У той гитары было очень богатое звучание. И она здорово удивила меня, когда я подключил её к усилителю: её пьезо звукосниматель был лучшим, который я вообще встречал на электроакустической гитаре. По сравнению с гитарами других брендов он звучал намного натуральнее. 


Да, это точно!

Мне ещё особенно понравилась одна черта, хотя для многих это может показаться мелочью: мне нравится, когда на гитаре есть две пуговицы для ремня - в нижней части корпуса и у грифа, мне не нравится крепить ремень к голове грифа, как это приходилось делать на других классических гитарах. И ещё очень здорово то, что Takamine создали беспиновый бридж: струны просто пропускаются сквозь отверстия в бридже и фиксируются, не нужно использовать бриджевые пины. Ну и конечно мне очень понравилось общее ощущение от инструмента: в нём каждая деталь сложилась как надо, и я понял, что это - моя гитара.  


Откуда на твоей гитаре взялась изолента?

Когда ко мне попала та самая модель, я так к ней привык, что не хотел играть больше ни на чём другом. Со временем я начал работать над стилем игры, в котором присутствовало много перкуссионных элементов: я отстукивал на корпусе партии бас-барабана, играя при этом левой рукой мелодию. Также я часто играл боем у грифа, а не у бриджа, так как в этом случае гитара звучит совершенно по-другому. Было круто, учитывая то, что я пытался на одной гитаре сыграть то, что обычно играет целая группа, а не просто гонять какие-то соло. И я думаю, мне удалось воплотить в жизнь то звучание, которое я слышал у себя в голове, но из-за подобной манеры игры тонкая кедровая дека достаточно сильно страдала. Я переживал, что однажды вмятина в корпусе станет слишком большой, поэтому как-то перед очередным туром я взял кусок серебристой изоленты и закрыл им вмятину. Я посмотрел на то, что получилось, отошёл подальше, посмотрел ещё раз и подумал: “Нужно сделать нечто более симпатичное, чем это”. Я пошёл в строительный магазин и купил разноцветные изоленты, а потом приклеил куски в разных местах на корпусе, пока результат меня не устроил.


У тебя было несколько таких гитар, правильно? 

Да, я думаю, оригинальную модель уже давно сняли с производства, но у меня было несколько похожих моделей. И я могу сказать, что с каждым разом качество звучания, снятого звукоснимателем, становилось всё лучше и лучше!


Говоря о звукоснимателях: ты немного модифицировал свою гитару для того, чтобы добиться уникального звучания, например - вставил хамбакер от электрогитары в розетку. Расскажи об этом поподробнее.  

Я хотел получить определенное звучание электрогитары вместе с звучанием акустической гитары. Я взял выходной разъём гитары и разделил его, посылая один сигнал в усилитель, а второй - на плату. Я играл так в течение некоторого времени, но дисторшн в мониторах звучал слишком резко. Как-то в местном музыкальном магазинчике под названием Collar City Guitars я поинтересовался у владельца - Питера Фишера, что можно сделать, чтобы звучание моей акустической гитары больше напоминало звучание электрогитары. “Почему бы нам не поставить звукосниматель от электрогитары в розетку?”, - сказал он.  Вот и вся история. С того дня гитара звучала уже совершенно по-другому. Как будто бы Тони Старк стал Железным Человеком.  


Логично. Делал ли ты ещё что-то для того, чтобы персонализировать своё звучание? 

Да, я использую толстые струны - струны для электрогитары, и они звучат очень круто. Они звучат прекрасно с точки зрения акустики, однако иногда мне хочется более “мёртвого” или “безжизненного” звучания: с моими струнами я могу получить и то и другое. Было бы круто, если бы у меня была подписная модель гитары с подписной моделью струн. Эй, Takamine! [подмигивает]

original (2).jpg

В какой-то момент ты также обзавёлся моделью Takamine из серии Thermal Top, что ты можешь сказать про неё? 

Она мне очень понравилась. Она очень здорово лежит в руках, и по ощущениям похожа на другие мои модели. Эта модель звучит немного ярче, однако вместе с этим - достаточно мягко. Будем честны, я вообще никогда не видел плохих моделей Takamine. Их гитары - незаменимые друзья в туре, и их стоимость не наносит значительного вреда моему бюджету. В этих гитарах сочетается всё, что мне нужно. 


Мы поговорили и о том, как выглядят твои гитары, и о том, какое звучание ты хочешь получить. На что ты в первую очередь обращаешь внимание, когда ищешь новый инструмент: на его звучание или на его эстетическую составляющую?  

Ну, скорее на всё вместе. Если бы мне пришлось выбирать между гитарой, которая классно выглядит, но плохо звучит, и гитарой, которая выглядит не очень, но круто звучит - я бы выбрал вторую. Внешний вид - довольно относительная характеристика, а звучание и общее ощущение от инструмента - то, что сразу заставляет тебя почувствовать, твоя это гитара или нет. 


Бывало ли в твоей жизни такое, что ты покупал новый инструмент, и он тут же вдохновлял бы тебя на написание какой-то особенной песни специально для этой гитары? 

Со мной всегда так. Большинство моих песен так и появились. Чаще всего я написал их, так скажем, случайно. Песню "Jonathan" с альбома Magic я написал, когда купил свой первый Takamine. Я настроил шестую струну в “ля”, и кедровая верхняя дека начала резонировать совершенно по-особенному. Не уверен, что эта песня родилась бы, используя я другой инструмент. 


От Пита Сигера до Боба Дилана, от Джона Прайна до Леонарда Коэна: фолк-музыканты всегда были своего рода голосом общественности. Какое послание ты закладываешь к миру, в котором, кажется, всё постоянно идёт наперекосяк?   

Я думаю, это высказывание достаточно правдивое. Людям свойственно существовать в режиме выживания, и в такой атмосфере музыкантам нужно совмещать несколько функций. Ты заперт дома, но тебе нужно зарабатывать на жизнь, и немногие могут тебе в этом помочь. Но, с другой стороны, вокруг есть много вещей, в которых можно найти вдохновение, например появляется возможность больше времени проводить со своей семьей. Помимо того, что происходит последний год, с лихвой хватает других проблем, связанных с тем, что ты просто человек…  политических, экономических и всяких других. Честно говоря, я не из тех людей, которым комфортно писать, находясь в хаосе. Мне нужен определенный настрой для этого. Но я знаю, что когда я закончу - у меня получатся крутые песни.  


Кто из музыкантов больше всего повлиял на тебя в музыкальном плане? 

Боб Дилан. Когда я только начал писать песни, Боб Дилан был моим главным вдохновителем. Достаточно забавно, как глубоко он повлиял на музыку, независимо от того, из какого мы поколения. Он всегда будет её частью. Поэтому в первую очередь - Боб Дилан, но в процессе знакомства с его творчеством я наткнулся на работы Леонарда Коэна, и меня просто засосали его песни. Ещё могу выделить Нила Янга. Джон Прайн был намного позже. Если говорить в целом о фолк музыке - мне всегда больше нравились сложные мотивы: тёмная сторона творчества Дилана пришлась мне по вкусу значительно больше.   


Последний вопрос. Мы часто задаём его музыкантам: как ты обычно пишешь песни?

Мне нравится играть на гитаре и нравится писать песни, но я не знаю, как это объяснить подробно. 


Многие просто не знают, с чего начать. Можешь дать им какой-нибудь совет? 

Я бы сказал, что нельзя просто слушать другие песни и стараться написать что-то похожее. Нужно смотреть глубже. Я бы посоветовал взять песню, которая вызывает в вас сильные эмоции. Вы, вероятно, даже не задумывались, почему так происходит, вы просто знаете, что она вам нравится. Сядьте и подумайте: почему? Что именно цепляет вас в этой песне? Какие образы возникают у вас в голове? Внимательно прочитайте текст, постарайтесь понять, какую мысль автор хотел донести за то короткое время, что идёт песня. Начните с этого: понимание того, что вам нравится, поможет двигаться дальше. 


К списку новостей Следующая новость