Джереми Маккиннон о гитарах TAKAMINE

original.jpg

Джереми Маккиннон больше всего известен как вокалист популярной американской металкор группы A Day To Remember. Помимо этого, он является основным автором песен и продюсером как своей группы, так и некоторых других проектов, таких как, например, The Devil Wears Prada, The Ghost Inside, Wage War. Мы поймали Джереми в Лос Анжелесе и задали ему пару вопросов.

Ты помнишь, как в первый раз узнал о гитарах Takamine?

Да, это была моя первая гитара.

original (1).jpgОго! А мы и не знали.

Совершенно точно. С неё-то всё и началось. На нашей улице жил один парень, он ходил с нами в церковь. Моя семья была достаточно религиозной. Его звали Чарли Басс, и он был отличным гитаристом. Он очень старался помогать людям. Он жил музыкой, но никогда не играл в какой-либо группе. Ему просто нравилось играть на гитаре.

Он был из тех людей, кто с удовольствием покупал старые усилители и гитары. Когда я начал проявлять интерес к игре на гитаре, мои родители пошли к нему. Он предложил им начать с акустики. Он показал мне несколько аккордов и научил меня их играть. Моим родителям он предложил купить мне акустический Takamine, который в итоге и стал моей первой гитарой. На ней я записал многие наши песни.  

Это очень круто! Какая у тебя сейчас модель Takamine? 

Сейчас я использую CP5D-OAD.

Это отличная гитара! Она из нашей лимитированной линейки Pro. Почему ты выбрал именно её?

Во-первых: мне понравился её звук и тон. Мне комфортно с этим звуком, потому что я на нём вырос. Мне нравится громкий объемный звук моей гитары. Я специально поехал на склад ESP (примечание: ESP являются дистрибуторами Takamine в США) и попробовал несколько разных моделей. Она была великолепна. Я играл боем ми и понимал, что это именно тот инструмент, который я искал.

Строй одной из песен, в которой я играю - ре, и у меня были проблемы с другими гитарами в туре, потому что в этом строе у них было слабое натяжение струн. Благодаря мензуре этой гитары, она звучит отлично даже в пониженном строе.

Давай поговорим об использовании Takamine во время ваших живых выступлений. Акустическая гитара - важная составляющая некоторых ваших песен.

Да, особенно в нашей самой известной песне "If it Means a Lot to You". Когда мы играем её на концертах, то сначала только я играю акустическую партию, потом Кевин вступает с главной партией, к которой подключается остальная группа. Я езжу в туры с инструментами Takamine на протяжении уже минимум трёх лет.

Ты пробовал играть на инструментах других брендов?

Да. У меня долгое время были разные бренды. Однажды я понял, что инструмент должен что-то для меня значить. Игра на гитаре сама по себе имеет для меня глубокое значение. У меня были различные хорошие гитары, но я спросил себя: "А почему я играю на этих гитарах"? Я не хочу быть просто ещё одним человеком, который играет на очередной очень дорогой гитаре. Я хочу инструмент, который что-то будет значить для меня. 

Что Takamine значит для тебя?

Гитары Takamine возвращают меня в детство. Я вспоминаю поддержку родителей, и как всё начиналось. Все те песни, что я написал и всё ещё пишу. Всё это приходит мне в голову, когда я вижу логотип Takamine. Для меня это больше, чем просто инструмент.

Ты так же являешься продюсером. Помогает ли тебе в этом Takamine так же?

Однозначно да. Он помогает писать мне каждую песню. Как бы это объяснить... Я недавно смотрел документальный фильм о Томе Петти. Ты его видел?

Нет, но я слышал, что это отличный фильм.

Он очень длинный, но невероятно интересный. Том из Гейнсвилла, я вырос на нём. Он - мой любимый композитор. В своём интервью он сказал, что "не сочиняет песни, а как будто бы вспоминает их".

Здорово. Это отличное описание.

Я никогда не слышал лучшего описания того, что происходит со мной. Я не техничный гитарист, я скорее парень, который поёт и сочиняет песни. Я всегда пытаюсь поставить аккорды в верном порядке, пытаясь выразить нечто, что что-то значит для меня. Всё всегда начинается с акустической гитары. Они у меня везде! В моей кровати, в моём офисе, везде! Однажды я проснулся посреди ночи и схватил гитару. Когда я начинаю наигрывать песню, я чувствую, что уже знаю её. И только так я могу писать песни. Я подбираю последовательность аккордов, и когда они встают в верном порядке, я запоминаю эту песню навсегда.

Есть ли у тебя ещё какие-нибудь хорошие советы по написанию песен?

Записывайте ваши идеи голосовыми сообщениями в телефон! Это очень помогает.

Когда начинаешь писать песни, любому музыканту очень сложно избежать использования шаблонов в процессе поиска собственного звука. Можешь что-то посоветовать по этому поводу?

У меня есть два момента.

Первый: у меня есть вещи, которые я люблю, к которым я привязан, и все мои песни происходят из реальных мест. Песни пишут сами себя. Они выходят из разных мест, как живые люди. Я просто накладываю на них слова и мелодию. Источником всех моих лучших песен стали настоящие жизненные ситуации, которые просто нужно прочувствовать.

Второй: то, что я делаю сейчас в первый раз, будучи 15 лет в группе. Сейчас я в Лос Анжелесе записываю музыку с другими людьми.

Ты никогда не делал этого раньше?

Нет. Это в первый раз, и мне действительно понравилось выходить за рамки своей комфортной зоны. Я делаю совместный проект с замечательными людьми, и это очень вдохновляет. Это - одна из самых классных вещей, которую я делал, будучи композитором. 

Открывает ли это перед тобой новые перспективы для творчества?

Однозначно да. Ты заходишь в комнату и не подозреваешь, что произойдёт. Будучи успешным композитором, мне всё равно было страшно делать это. Те люди, с которыми я работаю, видят сотни композиторов за год. Ты начинаешь думать: "Что, если я сяду, и у меня ничего не получится сочинить?". И это именно то, что случилось со мной в первый день. Но во второй день мы сделали целую песню. На третий день - три песни. И Я был невероятно рад тому, что мы делаем всё это вместе. Поэтому моим советом будет пробовать сотрудничать с другими композиторами. Не бойтесь попасть в неловкие ситуации.

original (2).jpg

К списку новостей Следующая новость