• Главная
  • Новости
  • Как гитары Takamine стали «рабочими лошадками» музыкальной индустрии. Часть 2

Как гитары Takamine стали «рабочими лошадками» музыкальной индустрии. Часть 2

Как гитары Takamine стали «рабочими лошадками» музыкальной индустрии. Часть 2

Шёл 1976 год, тогда американская группа Eagles работает в звукозаписывающей студии в Майами над альбомом, который позже станет бессмертным. Заглавный трек с того альбома – Hotel California, принёсший группе бешеную популярность и по сей день, запомнился многим благодаря соло гитаристов Дона Фелдера и Джо Уолша в конце песни. Но настроение песни задаётся акустическим вступлением, сыгранным Фелдером на двенадцатиструнной гитаре в миноре, и одного такта этого вступления хватит, чтобы узнать песню. Будучи звездой мирового масштаба, Фелдер мог выбрать инструмент любого большого бренда, однако Дон остановился на гитаре японского бренда, который к тому времени совсем недавно вышел на международный рынок.

«Акустическая гитара, на которой я играл вступление в Hotel California – это двенадцатиструнный Takamine со звукоснимателем DeArmond, - рассказывает Фелдер. – Сначала мы сняли звучание гитары при помощи микрофона и сделали эту дорожку центром микса. Потом мы подключили её через педали Dunlop Echoplex и Leslie и сняли микрофоном ещё раз в стерео».

Factory 2.jpg

К концу 70-х Takamine успели испортить сон многим крупным гитарным брендам США. А сама история бренда началась двумя десятками лет ранее – в 1959 году, когда в небольшом японском городке Сакасита открылась семейная гитарная мастерская. Три года спустя она получила название в честь горы Такамини, у подножья которой располагался городок. В названии кроется и некая аллегория: японскому бренду пришлось буквально карабкаться в году, чтобы оказаться на вершине, потеснив таких гитарных гигантов как Gibson или Martin.

Впрочем, амбициозному бренду понадобилось на это не так много времени. К концу 60-х Takamine уже были широко известны на домашнем рынке как производители классических гитар и мандолин, во многом благодаря тому, что к компании присоединился талантливый лютье (и впоследствии – президент компании) Маас Хираде. Хотя Маас и специализировался на классических гитарах, Takamine приняли решение выпустить небольшую серию гитар с металлическими струнами в стиле Matrin. В свою очередь, Martin предложили Takamine сотрудничество – производить модели для начинающих, однако , в конце концов, сделка была отменена из-за разногласий между компаниями.  

Всё изменилось в 70-е. В 1975 году крупный американский дистрибутор Kaman впервые представил в международных музыкальных магазинах дредноуты Takamine. А с выходом одели PT-007S в 1979 году, Takamine окончательно перестали восприниматься как компания, которая может лишь копировать западные гитары.

Factory 3.jpg

К тому моменту концепция электроакустической гитары уже не была нова, однако PT-007S произвела огромный прорыв: благодаря звукоснимателю Palathetic, встроенному в бридж, музыкантам на сцене больше не нужно было ломать голову над тем, как правильно подзвучить гитару и избежать фидбека.

Использование шести крупных керамических элементов, которые схватывали сигнал каждой струны и преобразовывали его в гармоничный, богатый звук, позволило получить электроакустическую гитару без фидбека, которую можно было просто достать из кейса и подключить к усилителю без лишних проблем.

Чистота звучание электроакустик быстро стала визитной карточкой Takamine. «В самый первый раз я играл на Takamine в Нэшвилле, - вспоминает Дэвид Стюарт из Eurythmics. – Я пришёл в музыкальный магазин, и среди всего прочего я увидел странную голубую гитару на стене. Я такой, мол, а это что ещё? «Это – новая гитара, она от компании Takamine, можете подключить её», - ответила мне продавец. У меня всегда были проблемы с игрой на акустике в живую, нужно же стоять смирно, подзвучивать её микрофоном, гасить фибдек. Takamine звучала великолепно, я как будто был с ней не на сцене, а дома на диване».

В 80-е Takamine можно было часто увидеть на сцене в руках у таких знаменитых гитаристов как Джексон Брауни, Рай Кудер или Стив Люкатер.

«Гленн Фрай сказал мне, - вспоминает Дэвид Винсент, менеджер по работе с артистами, - как он заинтересовался Takamine благодаря Фреду Валеки из Westwood Music. И как до этого ему было сложно играть акустические шоу, сражаясь с фидбеком и мирясь с кошмарным звучанием звукоснимателей, которые вставлялись в розетку. Takamine тогда как раз представили свой революционный звукосниматель Palathetic, и Фред считал, что он может стать решением дилеммы Гленна. Фред оказался прав, и Гленн стал одним из первых крупных артистов в истории Takamine».

К списку новостей Следующая новость