• Главная
  • Новости
  • Как внутренние пружины акустической гитары влияют на звучание инструмента

Как внутренние пружины акустической гитары влияют на звучание инструмента

Как внутренние пружины акустической гитары влияют на звучание инструмента

Небольшие узкие скалопированные кусочки древесины, прикрепленные с обратной стороны верхней деки акустики на самом деле выполняют намного более важную функцию, нежели просто удерживают форму топа. Внутренние пружины - это та часть акустической гитары, на которую мало кто обращает внимание как при выборе инструмента, так и в рамках ухода за ним. Да и с чего бы? Пружины спрятаны внутри корпуса инструмента - их и увидеть-то сложно, даже если постараться. Тем не менее, факт остаётся фактом: внутренние пружины обладают огромным влиянием на качество и характер звучания акустической гитары. При хорошем раскладе, внутренние пружины позволяют получить богатое звучание, хороший отклик и динамику в процессе игры. Если с пружинами что-то не так, например - для их создания выбрали слишком громоздкие куски дерева - играть на акустике станет физически сложно. В случае со слишком тонкими пружинами - вы рискуете рано или поздно получить непригодный для игры инструмент. Учитывая всё это, гитаристу важно разбираться в том, что такое “внутренние пружины акустической гитары” и как они работают. 

На ранние испанские гитары устанавливали струны, сделанные из внутренностей животных. Они обладали лёгким натяжением, а потому в качестве пружин верхней деки можно было использовать тонкие и лёгкие кусочки дерева. В середине 1800-х знаменитая компания Martin Guitars, работая над улучшением стабильности верхних дек своих гитар, представила разработку, которая позже стала стандартом в акустическом гитаростроении: Х-образная схема крепления верхних пружин. Хотя изначально эта схема использовалась и для классических гитар, по-настоящему раскрылась она с появлением акустик с металлическими струнами так как была способна справиться с возросшей силой натяжения струн. 

Эксперименты с новой системой крепления пружин позволили гитарным лютье также экспериментировать и со звучанием гитары: более лёгкие кусочки дерева с определенной формой скалопирования позволили улучшить подвижность верхней деки, что положительно отражалось на характере звучания акустики. 

После окончания Второй Мировой войны лютье начали адаптировать новые шаблоны пружин: кусочек древесины сужался на одном из концов. Подобная конструкция также значительно изменила общий характер звучания акустики, сделав его более ярким и насыщенным, так как позволяла равномерно распределить вибрации по всему периметру верхней деки. 

В случае с другой популярной винтажной схемой пружин - скалопированной - материал убирают с середины кусочка древесины. Таким образом, верхняя дека приобретает лучшую динамику в центре площади. Гитары с таким типом пружин звучат более тепло и мягко и обладают выраженными низкими частотами. 

Для инструментов Takamine мы используем традиционную X-образную систему крепления пружин, специально адаптированную лучшими лютье бренда под каждую форму корпуса акустической гитары. В результате любой из инструментов Takamine обладает сбалансированным и гармоничным звучанием, извлечь которое из гитары вам удастся без лишнего труда. 



К списку новостей Следующая новость