Небольшие узкие скалопированные кусочки древесины, прикрепленные с обратной стороны верхней деки акустики на самом деле выполняют намного более важную функцию, нежели просто удерживают форму топа. Внутренние пружины - это та часть акустической гитары, на которую мало кто обращает внимание как при выборе инструмента, так и в рамках ухода за ним. Да и с чего бы? Пружины спрятаны внутри корпуса инструмента - их и увидеть-то сложно, даже если постараться. Тем не менее, факт остаётся фактом: внутренние пружины обладают огромным влиянием на качество и характер звучания акустической гитары. При хорошем раскладе, внутренние пружины позволяют получить богатое звучание, хороший отклик и динамику в процессе игры. Если с пружинами что-то не так, например - для их создания выбрали слишком громоздкие куски дерева - играть на акустике станет физически сложно. В случае со слишком тонкими пружинами - вы рискуете рано или поздно получить непригодный для игры инструмент. Учитывая всё это, гитаристу важно разбираться в том, что такое “внутренние пружины акустической гитары” и как они работают.
На ранние испанские гитары устанавливали струны, сделанные из внутренностей животных. Они обладали лёгким натяжением, а потому в качестве пружин верхней деки можно было использовать тонкие и лёгкие кусочки дерева. В середине 1800-х знаменитая компания Martin Guitars, работая над улучшением стабильности верхних дек своих гитар, представила разработку, которая позже стала стандартом в акустическом гитаростроении: Х-образная схема крепления верхних пружин. Хотя изначально эта схема использовалась и для классических гитар, по-настоящему раскрылась она с появлением акустик с металлическими струнами так как была способна справиться с возросшей силой натяжения струн.
Эксперименты с новой системой крепления пружин позволили гитарным лютье также экспериментировать и со звучанием гитары: более лёгкие кусочки дерева с определенной формой скалопирования позволили улучшить подвижность верхней деки, что положительно отражалось на характере звучания акустики.
После окончания Второй Мировой войны лютье начали адаптировать новые шаблоны пружин: кусочек древесины сужался на одном из концов. Подобная конструкция также значительно изменила общий характер звучания акустики, сделав его более ярким и насыщенным, так как позволяла равномерно распределить вибрации по всему периметру верхней деки.
В случае с другой популярной винтажной схемой пружин - скалопированной - материал убирают с середины кусочка древесины. Таким образом, верхняя дека приобретает лучшую динамику в центре площади. Гитары с таким типом пружин звучат более тепло и мягко и обладают выраженными низкими частотами.
Для инструментов Takamine мы используем традиционную X-образную систему крепления пружин, специально адаптированную лучшими лютье бренда под каждую форму корпуса акустической гитары. В результате любой из инструментов Takamine обладает сбалансированным и гармоничным звучанием, извлечь которое из гитары вам удастся без лишнего труда.
Ищете электроакустическую гитару для выступлений на сцене? Хотите разобра...
Kyshona (произносится как “Ку-шау-ну) - музыкант, композитор, активистка ...
Дэвид Ли Мёрфи известен широкой публике благодаря своему хиту под названи...
Изучения основ боя на акустической гитаре - ключ к превращению ежедневного ...
Сначала Гарт Брукс обосновался в Вегасе со своим шоу Garth Plus One, затем ...