Takamine - бренд, который обладает богатой историей, ведь он прошёл увлекательный путь от небольшой семейной мастерской до становления одним из самых популярных бренодов акустических гитар по всему миру. Несколько лет назад Takamine отметили свой шестидесятый юбилей - внушительную цифру до гитарной компании в эти непростые времена. Ниже мы расскажем, как развивалась история этого уникального японского бренда.
Для того, чтобы начать повествование об истории Takamine, нам нужно перенестись в 50-е годы прошлого столетия: в то время в Штатах музыкальная сфера наблюдала расцвет фолка. Но, что интересно, в то же время, на другом конце света - в японский Сакашите, у подножья горы Такаминэ, несколько лютье в небольшой локальной мастерской музыкального магазина создавали нейлоновые акустические гитары для местной фолк-сцены. Мастерская и магазин была открыта человеком по фамилии Охзонэ, такое же название они и получили - Ohzone Musical Instruments. Прежде владелец работал на фабрике по производству музыкальных инструментов в Нагойе, но, когда тайфун уничтожил фабрику, решил перебраться вглубь страны и открыть своё дело. Мастерская быстро обретала популярность благодаря качественным и достаточно бюджетным инструментам: в итоге она выросла в тот Takamine, к которому мы уже привыкли сейчас.
Мастерская располагалась у подножья горы - Такаминэ - и именно благодаря этой горе инструменты получили своё название - Takamine. Официальным годом рождения компании Takamine Gakki Ltd считается 1962-й. В 60-е годы Takamine активно росли и развивались благодаря тому, что Западная музыка оказывала значительное влияние на культуру Японии. 1968-й год стал одним из переломных годов для Takamine: к команде по развитию присоединился Масс Хирадэ. И хотя качество изготовления инструментов бренда всегда было на высоте, Масс со своими талантами поднял бренд на совершенно новый уровень.
Одним из первых нововведений Хирадэ стал выпуск классических гитар концертного уровня в противовес фолковым инструментам, которыми компания в основном занималась до этого. Но Масс не планировал останавливаться на достигнутом и замахнулся на международный рынок - на котором в то время господствовали гитары с металлическими струнами: так Takamine переключили своё внимание на производство флэттопов с металлическими струнами.
Takamine вышли на международный рынок в идеальный период времени. Несмотря на высокую конкуренцию, продажи гитар в США в то время достаточно сильно замедлились, а Takamine предлагали превосходную продукцию в рамках меньшего ценового диапазона: всё это помогло японскому бренду “выстрелить” на заокеанском рынке. С помощью популярных американских артистов - Брюса Спрингстина, Джексона Брауна и The Eagles (которые записывали свой суперхит "Hotel California" на двенадцатиструнной акустике Takamine), Takamine удалось быстро закрепиться на рынке и заработать себе имя.
Пожалуй, самым важным вкладом Takamine в развитие акустических гитар в то время стала разработка звукоснимателя Palathetic. Представленный в Японии в 1978-м году, этот звукосниматель состоит из шести отдельных магнитов - полностью экранированного пьезодатчика - по одному на каждую струну. Пьезоэлементы располагаются под бриджем и контактируют с нижним порожком посредством металлических цилиндров. В результате, акустическая гитара при подключении к усилителю звучит чисто, чётко и хорошо читаемо, без какого-либо фидбэка. В то время решение, предложенное Takamine, можно было назвать просто революционным: множество артистов и техников ломали голову над тем, каким образом усилить звучание акустической гитары, сохранив при этом его натуральность и гармоничность. Инженеры Takamine попали “в яблочко” настолько, что даже спустя сорок лет дизайн звукоснимателя Palathetic остаётся неизменным.
Стоит ли говорить, что многие гитарные бренды попытались так или иначе позаимствовать дизайн этого легендарного звукоснимателя. Предусилители с фейдерами в наше время - стандартная история на акустических гитарах любых брендов и ценовых сегментов, но изначально эта разработка также принадлежала Takamine. В конце 80-х компания представила предусилители определенного размера со встроенным отсеком для батарейки: таким образом, обладатели инструментов Takamine могли легко достать один предусилитель и заменить его другим, если компания выпускала новинки. Takamine тщательно работает над созданием предусилителей специально для разных категорий музыкантов.
Если отбросить славу компании, создававшей технологические прорывы, Takamine всегда оставались брендом, который чтил традиции классического гитаростроения. Оба этих фактора позволили бренду расположиться на вершине списка лучших мировых производителей электроакустических гитар: инструменты Takamine без сомнений отличаются превосходными дизайнами, качеством сборки и звучанием.
Многие музыканты по всему миру с интересом следят за разработками Takamine: что же бренд представит в ближайшие годы? Переиздания классических моделей? Инструменты в стиле Takamine 50-х? Или нечто совершенно новое? Как бы то ни было, некогда небольшая локальная мастерская, превратившаяся в глобальный бренд, продолжит вдохновлять гитаристов, а это, пожалуй, самая главная миссия любого гитарного бренда!
Изучения основ боя на акустической гитаре - ключ к превращению ежедневного ...
Сначала Гарт Брукс обосновался в Вегасе со своим шоу Garth Plus One, затем ...
Новый учебный год - не за горами: если вы или ваш ребенок планирует посещат...
Райан Дэвид Грин только что представил публике свой дебютный сольный альбом...