Существует большая вероятность того, что однажды вы задумаетесь, а не приобрести ли вам двенадцатиструнную акустическую гитары. Многие музыканты проходят через это, и удивляться не приходится: двенадцатиструнные инструменты обладают характерным искрящимся звучанием, которое понравится любому. Для некоторых гитаристов любовь к двенадцатиструнной акустике началась с первого же аккорда, для других, впрочем, её не случилось и вовсе.
Важно понимать, что при всей схожести двенадцатиструнной акустической гитары с традиционной шестиструнной, это - разные инструменты, и просто схватить двенадцатиструнную акустику в руки в первый раз и начать играть, как будто бы вы не расставались всю жизнь - крайне маловероятно. Причин тому - много, из основных можно ответить более широкий гриф двенадцатиструнной акустики, и то, что вам нужно будет прижимать сразу по две, а не по одной струне, чтобы взять нужную ноту или аккорд.
Предлагаем рассмотреть различия между шести- и двенадцатиструнной акустическими гитарами более подробно ниже.
Форма корпуса
Шестиструнные акустические гитары могут быть представлены во множестве различных вариаций корпуса: от небольшого концерта до внушительных дредноута и джамбо. В случае с двенадцатиструнными акустиками, традиционно используют большие корпуса, так как гитаре требуется дополнительная площадь, чтобы распределить увеличенную из-за количества струн энергию вибраций.
Для наших гитар Takamine с двенадцатью струнами мы выбираем формы корпуса джамбо, например - GJ72CE-12NAT, или дредноут, например - P3DC-12. Большие корпуса акустических гитар звучат мощно и насыщенно - это прекрасно сочетается с характерным звучанием двенадцатиструнной акустической гитары - однако, если у вас небольшие кисти рук - играть на акустике с большим корпусом может быть достаточно некомфортно.
Ширина грифа
Так как на двенадцатиструнной гитаре в два раза больше струн, её гриф делают шире, чем у шестиструнной гитары, для того, чтобы зажимать струны было удобнее.
Таким образом, взяв в руки двенадцатиструнную акустику, вы поймёте, что вам предстоит привыкать к более широкому грифу. К тому же, теперь вам нужно зажимать не одну, а сразу две струны для того, чтобы сформировать аккорд или взять ту или иную ноту.
Опять же, если у вас достаточно небольшие кисти рук, более широкий гриф двенадцатиструнной акустики может стать для вас настоящим кошмаром. Если же у вас кисти рук среднего размера, то особых проблем с привыканием к новой ширине грифа у вас не будет, всё что нужно - немного времени и практики.
Количество струн
Само собой, самое очевидное отличие двенадцатиструнной акустики от шестиструнной - количество струн. Именно оно обуславливает то самое характерное и незабываемое звучание двенадцатиструнной гитары, но в нём же и кроются причины, почему невозможно просто “пересесть” с шестиструнной акустики на двенадцатиструнную.
Для того, чтобы зажать сразу две струны, потребуется больше усилий, и, к тому же, точность - иначе вы рискуете получить грязное звучание. Аккорды для двенадцатиструнной гитары выглядят так же, как и для шестиструнной, с тем лишь учётом, что нужно прижимать две струны, а не одну.
Вам понадобится достаточно много времени и практики, чтобы процесс перестал вызывать у вас трудности. С другой стороны, проработав его однажды, вам уже не придётся переживать по этому поводу в будущем, и вы сможете наслаждаться певучим звучанием двенадцатиструнной акустики.
Звучание двенадцатиструнной акустической гитары
Звучание - основная причина, почему музыканты вообще выбирают двенадцатиструнные акустики. Как мы разобрали выше, играть на таком инструменте сложнее, чем на традиционной шестиструнной акустики, но весь все эти трудности должны в конце концов как-то окупаться!
Звучание двенадцатиструнной акустической гитары - поистине уникально. Настраивая парные струны в октаву можно получить удивительный эффект хоруса без каких-либо специальных педалей и обработок. Двенадцатиструнная акустика звучит богато, а её верха искрятся подобно колокольчикам.
Многие музыканты, однажды попробовавшие играть на двенадцатиструнной акустике, так и не смогли вернуться к традиционной шестиструнной: настолько её звучание запало им в душу. Впрочем, есть и те, кому звучание шестиструнной гитары осталось ближе: всё зависит от ваших индивидуальных предпочтений и задач, которые перед вами стоят.
Какая гитара лучше: шести- или двенадцатиструнная?
На этот вопрос не существует однозначного ответа. “Лучше” всегда будет та гитара, которая подходит для ваших определенных целей. И шести- и двенадцатиструнная акустики обладают своими плюсами и минусами, а решение всегда будет оставаться только за вами. Если вы играете на шестиструнной акустической гитаре, мы рекомендуем попробовать двенадцатиструнную, чтобы понять, ваш ли это инструмент, и сможет ли он в полной мере раскрыть все грани вашего творчества.
Плюсы двенадцатиструнной акустики:
- Дополнительные струны делают звучание инструмента уникальным: как будто бы вы сразу играете на двух гитарах;
- Двенадцатиструнная гитара звучит громче за счёт дополнительных струн и их большего натяжения;
- Общее звучание инструмента нравится многих гитаристам и слушателям.
Минусы двенадцатиструнной акустики:
- Играть на двенадцатиструнной гитаре - сложнее, чем на шестиструнной;
- Характерное звучание двенадцатиструнной гитары менее универсально, чем звучание шестиструнной гитары;
- Большее количество струн значит большие затраты на расходники.
Заключение
Двенадцатиструнная акустическая гитара - без сомнений - удивительный инструмент. Мы рекомендуем каждому из вас дать ему шанс, и, может быть, это перерастёт в крепкую любовь с первого звука. Многие музыканты, играя в основном на шестиструнных акустических гитарах, имеют в коллекции и двенадцатиструнные варианты для особых целей и задач.
Нужно, однако, помнить, что двенадцатиструнная акустика во многом отличается от традиционной шестиструнной, и вам понадобится некоторое время, чтобы привыкнуть к её особенностям. Но, поверьте, оно того стоит!
Расширьте горизонты своего творчества при помощи семь коротких уроков, вклю...
“Некоторые люди особенно обращают на шум, создаваемый пальцами, когда играю...
В 1979-м году Takamine представили гитару PT-007S. Внутри этой модели наход...
Ни один из турящих гитаристов не можешь позволить себе рисковать своим обор...
Все самые важные термины, которые вам нужно знать – в этой статье.