Takamine TC135SC и CRN-TS1: пополнение в юбилейной линейке

Takamine TC135SC и CRN-TS1: пополнение в юбилейной линейке

В этом году Takamine отмечает 60-летний юбилей бренда: от небольшой семейной мастерской, расположенной у подножья горы Сакашита, до одного из самых известных брендов на рынке акустических гитар - Takamine проделали весь этот путь с блеском. 


В честь своего юбилея компания выпустила несколько особенных моделей, две из которых мы рассмотрим в этой статье: дредноут с уменьшенными плечами - CRN-TS1 и нейлоновый кроссовер TC135SC. Первая модель ко всему прочему выделяется благодаря торрефицированной верхней деке: такой инструмент обладает богатым и насыщенным звучанием. Вторая же модель - представитель набирающей популярность линейки, в рамках которой инструменты сочетают в себе характеристики гитары с металлическими струнами и с нейлоновыми.  


Итак, что же такое “кроссовер”? Представьте, что вы настолько привыкли к игре на акустической гитаре, что у вас нет проблем с адаптацией к новому инструменту: гриф, по ощущениям, немного отличается, но, с другой стороны, вполне привычный, поэтому ваши руки на автомате знают, что делать. И это здорово. Но ситуация разительно меняется, когда вам в руки попадает традиционная классическая гитара.  


Во-первых, значительно отличается ширина накладки, и это - основная проблема для тех музыкантов, кто грезит о классической гитаре для того, чтобы играть на ней ритмы латины или джаз. Да, вероятно это звучит слишком просто, но максимально реалистично: другая ширина грифа на классической гитаре может стать большой проблемой, как минимум - по началу.  


Тогда, может, использовать привычные спецификации акустической гитары с металлическими струнами для классики? В этом и состоит идея “кроссовера”: более узкий, по сравнению со стандартной классической гитарой, гриф, привычный для пальцев музыканта, долгое время проигравшего на акустической гитаре с металлическими струнами. 


Таким образом, модель TC135SC, несмотря на явные признаки инструмента с нейлоновыми струнами, обладает многими спецификациями акустики с металлическими струнами. Тем не менее, многое от классической гитары также наблюдается в этой модели. 

TC135SC обладает верхней декой из ели и корпусом из палисандра. Вероятно, вы ожидали увидеть здесь вместо ели кедр, ведь кедр, пожалуй, более привычная порода древесины, когда речь заходит о классических гитарах. Многие классические гитары фламенко, с другой стороны, как правило делают из ели. Ель, в отличие от кедра, даёт более яркое и динамичное звучание.   

Среди важных отличий кроссовера от традиционной классики - то, что гриф гитары крепится к корпусу на 14-м ладу, а не на 12-м. Ширина грифа у верхнего порожка составляет 47.6 мм, а не 50.8, как на стандартной классической гитаре. Помните также, что нейлоновый струны - толще, нежели металлические, и играть на таких струнах нужно особенно чётко, иначе вы рискуете получить неразборчивое звучание.   


Takamine продлили гриф, благодаря чему инструмент обладает двумя целыми октавами на верхних струнах. Как вы можете понять, эта модель в первую очередь разработана для игры в современных стилях. 


Что касается электроники, на гитаре установлен обновленный подпорожковый звукосниматель Takamine и ламповый преамп CoolTube со встроенным тюнером и эквалайзером. В преампе CoolTube действительно установлена настоящая лампа 12AU7, которая работает при очень низкой температуре: с помощью этой системы вы можете получить практически любое нужное вам звучание.    


Перейдём ко второй модели - CRN-TS1: здесь мы видим более привычный для нас дредноут, однако и он - не без сюрпризов. Как мы уже упомянули в начале - эта модель обладает торрефицированным топом из ели, а в качестве корпуса использована древесина сапеле. По своему звуковому профилю сапеле во многом напоминает махагони, но с точки зрения экологичности, сапеле не находится в зоне риска.  


Одна из особенностей, которую видно невооруженным глазом - то, что гриф крепится к корпусу на 12-м ладу, а не на 14-м, как большинство из нас привыкло. Дизайн головы грифа напоминает голову классической гитары, что добавляет этой модели шарма. В качестве электроники на гитаре установлен подпорожковый звукосниматель Takamine и преамп CT-4BII со встроенным эквалайзером.  


Звучание и ощущения


Возвращаясь к модели TC135SC, главным её преимуществом является превосходно сбалансированное звучание. Это - не громкий инструмент, однако слишком большая громкость - вообще не то, за что музыканты любят гитары с нейлоновыми струнами. Это - прекрасная гитара для живых выступлений, с звонкими верхами и хорошо очерченными басами. Модель достаточно эргономична, на ней удобно играть и сидя и стоя, а узкий гриф позволяет музыкантам почувствовать себя “в своей тарелке” несмотря на новый тип инструмента.   

Эта модель прекрасно ведёт себя на записи и практически не шумит, если использовать преамп.   


Модель CRN-TS1 также отличается множеством особенностей, которые делают её звучание гармоничным, а игру на ней - комфортной. Гриф этой модели имеет удобный профиль C-shape, который отлично лежит в руке. Лады прекрасно “закатаны” в накладку, поэтому вы не рискуете поцарапать руку в процессе игры.  


С точки зрения звучания, CRN-TS1 удивляет своими яркими верхами и не такими мощными басами, как это обычно бывает в случае с дредноутами. Конечно, любая гитара, на которой уже играли некоторое время, звучит не так, как гитара, которую только лишь достали из коробки: звучание любой древесины раскрывается со временем. 

К списку новостей Следующая новость