Takamine в “эру судебных разбирательств”

Takamine в “эру судебных разбирательств”

Перед нами - дредноут с креплением грифа на 14-м ладу. Он обладает топом из ели и корпусом из палисандра. Гриф, как и окантовка, украшены перламутровой инкрустацией, а логотип на голове располагается горизонтально, а не вертикально. Гитара звучит богато и мощно. Речь, конечно же, об американском Martin D-41, да?

А вот и нет! Мы говорим о великолепном Takamine F-450S-A 1978-го года, который является отличной копией вышеупомянутой иконы американского гитаростроения. Если верить каталогу Takamine 1976-го года, модель F-450S-A представляет собой “искусную работу лучших лютье Takamine с ручной инкрустацией жемчугом Абалона”. На изображениях в каталоге мудрые и опытные лютье бренда тщательно обучают молодое поколение создавать гитары “в стиле Takamine”. Без сомнений, Takamine обладают собственной философией и принципами, несмотря на то, что инструмент практически полностью напоминает D-41.            

Здесь же можно найти фразу, которая наглядно объясняет происходящее: “И визуально и на слух, гитары Takamine напомнят вам популярные сейчас на рынке инструменты! Сыграй и попробуй: звучание, которое ты хотел - всего за треть цены!”.   

Логика была проста: качественный клон Martin, созданный в Японии, будет интересен американским покупателям, чей бюджет не позволяет приобрести оригинальный Martin. 

Takamine брали лучшее от многих популярных в то время брендов. В том же каталоге 1976-го года можно найти инструмент с логотипом Takamine, который здорово напоминает лого Guild. Не так давно на просторах Интернета можно было найти раритетный Takamine в стиле Gallagher: фирменная буква G на голове гитары была изменена на T. Этот период 70-х годов часто называют “эрой судебных разбирательств”: термин обязан своим происхождением судебной тяжбе 1977-го года, когда Gibson подали иск против Ibanez из-за того, что японский бренд использовал для своих инструментов дизайн головы Gibson. Фраза “эра судебных разбирательств” может натолкнуть вас на мысль том, что в то время многие американские компании подали в суд на своих японских конкурентов, но, на самом деле, до суда дело доходило редко, а Ibanez и Gibson в итоге уладили вопросы между собой самостоятельно. Martin не подавали в суд на Takamine, хоть и отправили им в своё время письмо-предупреждение. Впрочем, скоро Takamine, как и другие ныне известные японские бренды, начали работать над собственными дизайнами, которые и принесли им мировую известность.             

Возвращаясь к модели Takamine F-450S-A, упомянутой в начале статьи, её корпус был на самом деле выполнен из древесины жакаранды, которая визуально значительно напоминает популярный палисандр. Почему же японский бренд, полностью скопировав модель Martin, использовал совершенно другую древесину для производства корпуса?  

Если копнуть глубже, можно выяснить, что словом “жакаранда”, изначально пришедшим из португальского, часто называли “палисандр” в целом, хотя на самом деле сорта жакаранды и палисандра не имеют ничего общего. Некоторые японские производители иногда даже писали в своих спецификациях “материал накладки: жакаранда (бразильский палисандр)”. Это показывает то, что иногда мы вообще можем не до конца быть в курсе, что за древесина в наших руках. 

Впрочем, какая разница, если в итоге гитара звучит превосходно? Самое важное - то, что копирование японскими брендами американских гитарных икон привело к появлению множества современных аутентичных инструментов, которые радуют своим звучанием тысячи музыкантов по всему миру! 


К списку новостей Следующая новость