• Главная
  • Новости
  • Как одновременно петь и играть на гитаре: практические советы

Как одновременно петь и играть на гитаре: практические советы

Как одновременно петь и играть на гитаре: практические советы

Скорее всего, вы видели, как кто-либо из ваших любимых музыкантов поёт и одновременно с этим подыгрывает себе на гитаре. Это - сложнее, чем вам могло показаться, и на то есть несколько причин.

Одна из причин, почему одновременно играть и петь может стать настоящим испытанием, состоит в том, что в процессе пения вам нужно оставаться расслабленным, вовремя брать дыхание и следить за интонированием при звукоизвлечении. То есть, и без того совершать множество параллельных процессов.

Вторая причина: во время игры на гитаре вам нужно держать в голове нужную аранжировку, смены аккордов, ноты сольной партии и прочие хитрости инструментального исполнения. Это - сложно само по себе - а уж “отвлекаясь” на вокал...

В конце концов, также существует вероятность, что вокальная и гитарная партия не совпадают ритмически: это может здорово сбивать с толку. Возможно, вам придётся петь мелодии или гармонии, которые будут недостаточно сочетаться с определенными рифами или ритмическими рисунками.

Но не стоит отчаиваться раньше времени. Практика поможет вам развить навыки самостоятельного аккомпанемента, а мы поделимся лайфхаками, которые, надеемся, сделают задачу чуть проще.

 

Определите свой уровень, чтобы отслеживать прогресс

Прежде чем переходить непосредственно к практике, стоит определить уровень, на котором вы находитесь в данный момент: это поможет понять, в каком направлении вам нужно двигаться и отслеживать дальнейший прогресс.

Неосознанный недостаток навыков. Это - начальный уровень, на котором вы ещё не знаете, чего вы не знаете. Если вы задались вопросом, как одновременно петь и играть, то, скорее всего, этот уровень вы уже прошли. Вы как минимум в курсе, что это возможно!

Осознанный недостаток навыков. На этом уровне вы осознаете, что у вас недостает определенных навыков, чтобы звучать определенным образом (скорее всего, вы ориентируетесь на кого-то из любимых музыкантов).

Осознанная компетенция. На этом уровне вы можете сыграть всё, что вам хочется, оставаясь сфокусированным на игре.

Неосознанная компетенция. Находясь на этом уровне, вам даже не нужно задумываться о том, что вы делаете: ваш уровень достиг автоматизма, поздравляем!

Нравится вам это или нет, но в процессе обучения придётся пройти через все стадии. Другого пути нет. Теперь, поняв, что нас ждёт, можно приступить к практике!

 

Упрощайте оригинальные инструментальные партии

Попробуйте послушать песню Extreme “Decadence Dance”. Эта композиция просто абсурдна: не только из-за её длины или технической сложности, но из-за количества рифов, которые в ней встречаются. Даже гитарист и автор песен Нуно Беттанкур был против создания песни с таким количеством рифов. Трек, над исполнением которого работаете вы, может быть не настолько же сложным. Но в то же время - сложнее, чем вам кажется.

Многие начинающие музыканты берут в качестве пробной песни композицию “Brown Eyed Girl” Вана Моррисона, бездумно проигрывая аккорды: G, C, G, D и так далее. Но если послушать песню внимательно, вы поймёте, что гитарная партия значительно отличается от той, что вам кажется по-началу. Да, бой на акустической гитаре присутствует (и его ритмический рисунок достаточно странный), но параллельно электрогитара рифами добавляет аспектов и яркости.

Именно поэтому очень важно разобрать, из чего состоит гитарная партия в песне. С другой стороны, для аккомпанемента партии часто упрощают: это поможет оставить силы на то, чтобы сфокусироваться на вокале параллельно с игрой. Вы можете взять любую композицию и сделать аранжировку таким образом, чтобы её инструментальная часть всё ещё была достаточно узнаваемой, однако - не слишком перегруженной. Для уровня “осознанного недостатка навыков” это - прекрасный вариант.

 

Тренируйте отдельно инструментальную и вокальную части

На этом шаге вам нужно будет перейти от “осознанного недостатка навыков” к “неосознанной компетентности”. Конечно, играть упрощенные аранжировки - это выход, на котором вы можете строить свои выступления и дальше, но если ваша цель - развиваться, то останавливаться на нём определенно не стоит.

Итак, следующее, что вам нужно сделать - попробовать тренировать отдельно инструментальную партию, и отдельно - вокальную. Да, всё верно, вам нужно делать это в отрыве друг от друга. Ничего страшного, если поначалу вы будете играть или петь медленно. Более того, мы рекомендуем вам для начала прогонять партии медленно: установите метроном на значение 80 ударов в минуту и тренируйте гитарную партию. Чем медленнее вы играете, тем лучше вам будут слышны ваши недочёты. По мере того, как ваша игра или пение будут становиться увереннее, увеличивайте скорость, пока не достигните оригинального значения для той или иной композиции. Не забывайте, что в день вам нужно тратить хотя бы час вашего времени на практику.

Мы не станем врать: процесс освоения этого навыка не будет быстрым, но постоянные занятия - единственный (и неизбежный!) ключ к успеху.

 

Тренируйте инструментальную и вокальную партии вместе

Рано или поздно вы, наконец, доберетесь и до этого уровня. Достаточно разобрав партии по отдельности и доведя их до приемлемого вида, вы сможете, наконец, попробовать сделать всё вместе.

Иногда это даётся легко: вы просто начинаете петь и играть одновременно - всё получилось! Иногда же (и чаще всего) вам придётся вложить достаточно сил и времени в практику и этого этапа. Как и в предыдущем шаге, самое главное - постоянная тренировка. Вновь начинайте с медленного темпа. Постарайтесь запомнить для себя, какие фразы с какими нотами соотносятся - так вам будет проще ориентироваться в песне.

Помните, что не существует ничего невозможного, просто некоторые вещи требуют больше времени и усилий, чем остальные.

К списку новостей Следующая новость